Несмотря на то, что это может показаться лишь еще одним местом пребывания Рона (который уже за много лет до этого завел привычку приезжать в Англию на конгрессы и для встреч с британскими саентологами), он, должно быть, в какой-то момент захотел превратить Сент-Хилл в свою постоянную резиденцию.
Не совсем понятно, почему он решил так сделать и проводить там свои дальнейшие исследования. Это могло произойти как по политическим причинам, так и из-за такого простого объяснения, что это место — с его невероятным количеством пространства и земли — просто хорошо подходило для того, чтобы разместить и Всемирный ОХС, — организацию, осуществлявшую международное административное управление саентологией, — и его самого с семьей, и в то же время дать возможность управлять организацией.
И скоро это произошло. Летом 1960 года 7-ой Лондонский ККПУ (Клинический курс повышенного уровня — прим. пер.) переехал в Ист Гринстед и превратился в «1-ый Клинический курс повышенного уровня Сент-Хилла». Воодушевленный этим успехом и, по всей видимости, планом по личному инструктированию студентов и по проведению регулярных лекций, Рон открыл Специальный инструктивный курс Сент-Хилла. 24 марта 1961 года усадьба открыла двери первым студентам, что положило начало организации, предоставляющей услуги в Сент-Хилле (согласно контрольному листу, официальной датой начала СИКСХ является 13 мая 1961 года).
Необходимо понимать, что в те времена не существовало какого-то одного конкретного контрольного листа или учебного плана для этого курса. Приезжавшие студенты обычно являлись наиболее обученными одиторами своих мест. В Сент-Хилле предполагалось обучать их «самому свежему и горячему», шлифовать их навыки и возвращать по домам в качестве специалистов высшего разряда.
С 7-го мая Рон начинает регулярно читать лекции, около 2-4 в неделю. Фактически, они представляют собой последовательную запись исследований, проводимых им в то время. По мере того, как он все больше и больше погружался в предмет целей (который чуть позже стал предметом Масс Проблем Целей (МПЦ), а затем включил в состав также имплантированные МПЦ), студенты курса проводили взаимный одитинг по самым последним процессам, сразу после того, как ЛРХ завершал их тестирование на себе и на серии кейсов. Мэри Сью стала работать кейс-супервайзером (в то время эта должность носила название «Директор процессинга», который уже только позднее превратился в пост просто административного держателя отдела процессинга), и это, по всей видимости, было по-настоящему захватывающим временем. (Как рассказал мне один старожил, из-за незавершенной технологии и тяжелых зарядов, на которые были направлены те процессы, у преклиров иногда бывали трудноватые времена…)
Одним из многих записавшихся в то время на курс был Вильям Брэнтон Робертсон. Он рассказывает о первой встрече с Роном в своей лекции «Знаменитый человек, которого я знал». В отличие от тех студентов, кто возвращался назад в свои организации, — обычно через несколько месяцев в качестве выпускников СИКСХ, — он решил остаться и стать членом персонала.
Несколько раз в течение последующих лет Рон думал, что заполучил в свои руки последний прорыв к клиру и ОТ, но это случилось только летом 1965 года, когда был выпущен Курс клирования. Этот курс позволил человеку одитироваться соло до клира. Из-за того, что предшествующий курс, Ш6КС (Шаблон 6 концевых слов — прим. пер) требовал крайне высоко обученного одитора для достижения своей задачи, то фактически только одиторы класса VI могли стать клирами. Позже это ограничение было до определенной степени снято, и хотя до сих пор, верно то, что хорошему и опытному одитору будет гораздо легче на уровнях соло-одитинга, дорога проложена так, что по ней можно пройти даже без расширенного одиторского обучения.
Касательно класса VI, что он означал тогда и что имеется в виду сегодня?
Уровни и ступени, какими мы их знаем сегодня, были сформированы в первой половине 1965 года путем отбора и упорядочивания прежних процессов по разным уровням (об этом говорится в лекции СИКСХ от 30 марта 1965 года). Через короткое время были добавлены Процессы силы в качестве ступени V и ступени VA.
Интересное отступление: в те времена достаточно было лишь одного релиза с П/С для аттестации по ступеням от 0 до IV («релиз первой стадии»)! Это правило через некоторое время было изменено, когда появилось больше информации о плавающей стрелке.
Обучение одиторов было уже составлено таким образом, чтобы классы от 0 до IV шли параллельно ступеням, то есть одитора класса 0 учили тому, как одитировать преклира по ступени 0, и так далее. Теперь, когда период базового исследования ниже уровня клира был завершен, Специальный инструктивный курс Сент-Хилла больше не предоставлялся так, как прежде. Одитор, который хотел стать его выпускником и, тем самым, классом VI (термин «класс V» некоторое время не употреблялся), должен был изучить прошлые лекции СИКСХ для достижения полного понимания текущей технологии. Соответственно, ЛРХ прекратил свою привычку регулярно читать лекции; последние проведенные 25 лекций этой серии готовились в течение более чем полутора лет.
В последующие годы, контрольный лист СИКСХ изменялся несколько раз. Для логичной последовательности обучения на Мосту в организациях Рона, Макс и я решили использовать дефиницию из книги «Что такое саентология» издания 1978 года. Поэтому Уровень V теперь — это контрольный лист, дольше других бывший в ходу в 1970-х годах. Из-за своей огромной длины, он разделен на четыре части. Часть I содержит хронологическое развитие технологии с 1950 по май 1961 годов, как раз до начала действительного СИКСХ. В ней содержатся все книги и бюллетени того периода плюс некоторые важные лекции и другие выпуски. Части от II до IV охватывают весь период СИКСХ вплоть до конца 1966 года, — все БОХСы и все 447 лекций СИКСХ в хронологической последовательности. Для того, чтобы продолжить идею хронологического представления материалов и, тем самым, помочь студенту получить полное понимание, как развития, так и внутренней логики технологии, Уровень VI продолжается в двух частях, которые содержат все технические материалы вплоть до 1979 года. Таким образом, тот, кто проходит эти контрольные листы, должен быть уже опытным одитором, чтобы справиться с материалами и понять их; а также, он должен располагать определенным временем. Но время, потраченное на изучение СИКСХ, это очень хорошее вложение!
Насколько мы знаем, Эрика Хаури и я — первые одиторы, прошедшие обучение по этим уровням в свободной зоне. Ура! Путь открыт для обучения одиторов с наилучшими навыками и с глубочайшим пониманием технологии Рона, — и вас всех приглашают по нему пройти!