О названии Моста
Правомерно ли называть саентологический духовный маршрут Мостом к полной свободе?

Влад Кайдаков
Руководитель «Ронсорг Навигатор»
Некоторое время назад саентологи Свободной зоны стали считать, что название «Мост к полной свободе» придумали маркетологи Мицкевича, а не сам Хаббард.
В этой статье употребляется много спецтерминов. Пользуйтесь словарем: slovary.pro.
И даже стали объяснять это тем, что Мост не должен вести к полной свободе, потому что это — свобода, то есть отход, от игр и жизни. И это можно проиллюстрировать заявлением Мицкевича, когда тот объявил о смерти ЛРХ так, что тот оставил тело, чтобы проводить дальнейшие исследования, которые в теле невозможны.))

Однако вот перед нами пруф: схема немного другого Моста (который показывает движение публики по линии организаций Церкви саентологии). И он называется «Саентология. Мост 1970 года от замешательства к полной свободе».
В 1970 году как раз была выпущена последняя версия Моста, которой мы доверяем.

На Мосту обучения и одитинга того же 1970 года, конечно, не было такого названия. Но тем не менее, здесь говорится, что публику ведут к полной свободе, так что этот термин явно был в саентологическом обиходе, и затем эта схема с таким названием была напечатана в журнале «Одитор», что придало названию официальный статус.

Также среди саентологов ходят разговоры, «а что же такое полная свобода». Что имелось в виду Хаббардом?

Один ответ мы можем получить из этой схемы: это противоположность замешательства. А замешательство — это состояние ума. Так что полная свобода — это состояние ума, свободное от любого замешательства.

Второй же ответ можно получить в эссе Рона Хаббарда «Личная свобода».
Личная свобода
Эссе Рона Хаббарда
Рон Хаббард
Основная цель саентологии состоит в достижении личной свободы. В саентологии существуют доказательства того, что человек является духовным существом, но он оказался порабощен тем, что мы называем его «реактивным умом». Он считает, что находится в ловушке своего окружения, но, на самом деле, он пойман в ловушку своих мыслей и мнений об окружении. Ему не следует быть рабом ни «бессознательных побуждений», ни своего окружения.

Человек стал рабом суждений — суждений о религиях, о том, что такое «правильно» и «неправильно», что «хорошо» и что «плохо»; об общественных, личных и политических условностях — о сексе, браке, работе и даже играх. В своих отношениях с другими людьми, он находится под управлением и контролем того, что должно быть, и как ему надо, по его мнению, поступать. Но как же, в таком случае, здесь может существовать свобода, если действия человека управляются не тем, что ЕСТЬ на самом деле, а суждениями, большинство из которых находятся под контролем реактивного ума?

В саентологии существуют разные техники и «процессы», которые делают человека способным постепенно достигать больше и больше личной свободы. Сначала он изучает, как свободно общаться — с намерением и без сомнений или опасений; не как «социальная машина», а как человеческое существо. Он учится узнавать и понимать, что реально для другого человека, и быть способным общаться на этом уровне. Затем он движется дальше к достижению свободы от своих каждодневных проблем. Он узнает основную причину проблем, — она совершенно не та, какой он ее считает, и учится их улаживать.

Студент в саентологии через небольшой срок обучается различать, что действительно является правдой, а что является просто тем, во что его научили верить. Он становится способен принимать свои собственные решения о том, как ему следует жить, и каким направлением двигаться в жизни. Он становится самоопределенным — свободным от барьеров, страхов, вины и нерешительности. И в конце концов, он становится полностью свободным как духовное существо, — об этом состоянии часто мечтали величайшие философы прошлого, но оно никогда не достигалось Человеком.

Саентология не является академическим или эзотерическим предметом, также как и доктриной, основанной на необоснованной теории либо простом желании. Это практическая философия, основанная на двадцати пяти годах самых кропотливых исследований, которые когда-либо предпринимались в области Духа. Впервые в истории Человека были найдены настоящие и работоспособные ответы; и в обществе, которое, как очевидно, построено на разрушении, она дает надежду, которой не существовало ранее. У человека теперь есть выбор между свободой и забвением. И решать лишь ему.
Подпишитесь на новые статьи!
Не чаще одного раза в месяц и никакого спама.
Запишитесь на беседу с одитором
Поделитесь с нами своей ситуацией
Посмотрите другие статьи!