1871 год: первое упоминание о саентологии

В 1871 году вышла книга известного спиритуалиста, в которой он постулирует ту саентологию, которую мы знаем сейчас
В 1871 году борец за права человека, основатель утопической коммуны и известный спиритуалист Стивен Перл Эндрюс выпустил книгу под названием «Основной краткий обзор универсологии и Алвато: новый научный универсальный язык», в которой впервые было употреблено слово «саентология».
Универсология это представляемая Стивеном Перлом Эндрюсом наука, которая подчеркивает единство всех знаний и видов деятельности, а Алвато это разработанный им научный язык, на котором он общался с учениками.
Спиритуализм: (от лат. spiritualis «духовный» ← spiritus «дух») — религиозно-философское течение, в основе которого — вера в реальность посмертной жизни и возможность общения с духами умерших посредством медиумов. К концу 19 века последователями спиритуализма было около 8 миллионов человек. Эта популярность объяснялась тем, что после окончания Гражданской войны в США (1861-1865 гг.) многие потеряли своих близких и надеялись с ними пообщаться как с духами.
Посмотрите на некоторые цитаты из этой книги.
Таким образом, саентология — это универсология, разработанная в духе точных наук, и она совершенно новая в своем роде. Это ядро или центр, и самый особенный отдел универсологии…
(стр. 37)
Саентология вновь утвердит и подтвердит... спиритуалистические реалии и тенденции..
(стр. 146)
Это будет высший триумф саентологии, точной ветви этой новой универсальной науки, продемонстрировать в диаграмме и посредством иллюстративного объектного обучения все коренные мысли, на которые способен человеческий разум...
(стр. 165)
Посмотрите эту книгу сами. Она, конечно, на английском, перевода нет. Перейдите по ссылке и вы увидите все места в тексте, где встречается слово Scientology (саентология).
Кем же был этот человек?
Краткая биография Стивена Перла Эндрюса
Перевод основной части биографии из англоязычной статьи в википедии
Эндрюс родился в Темплтоне, штат Массачусетс, 22 марта 1812 года. Он был младшим из восьми детей преподобного Елисея Эндрюса и его жены Энн Латроп. Он вырос в тридцати пяти милях к северо-востоку в Хинсдейле, штат Нью-Гемпшир.

Эндрюс приехал в Луизиану в возрасте 19 лет, где изучал и занимался юридической практикой. Потрясенный рабством, он стал аболиционистом. Он был первым советником миссис Майры Кларк Гейнс в ее знаменитых судебных делах.

Переехав в Техас в 1839 году, Эндрюс и его семья были почти убиты из-за его лекций об аболиционизме, и ему пришлось бежать в 1843 году. Эндрюс отправился в Англию, где ему не удалось собрать средства для движения аболиционистов в Соединенных Штатах. Находясь в Англии, Эндрюс заинтересовался новой системой стенографии Исаака Питмана, и по возвращении в Соединенные Штаты он учил и писал о системе стенографии и разработал популярную систему фонографических отчетов. Чтобы продвинуться в этом, он опубликовал серию учебников и отредактировал два журнала: «Англосаксонец» и «Пропагандист».

Эндрюс разработал «научный» язык, который он назвал Алвато, на котором он имел обыкновение общаться и переписываться с учениками. Во время его смерти Эндрюс составлял словарь Алвато, который был опубликован посмертно. Выдающийся лингвист, он также заинтересовался фонетикой и изучением иностранных языков, в конечном итоге изучая языки «не менее 32».

К концу 1840-х годов он начал концентрировать свою энергию на утопических общинах. Один анархист-индивидуалист Джозия Уоррен был ответственен за привлечение Эндрю в радикальный индивидуализм, и в 1851 году они основали «Утопическую коммуну современного времени» в Брентвуде, Нью-Йорк. Он был избран ассоциированным членом Американской академии искусств и наук в 1846 году.

К 1860-м годам он выдвигал идеальное общество, называемое пантархией, которое представляет собой общество с добровольным правительством, тесно связанным с Новой католической церковью, и от этого он перешел к философии, которую он назвал универсологией, которая подчеркивала единство всех знаний и видов деятельности. Он также был одним из первых американцев, открывших Карла Маркса, и первым, кто опубликовал свой «Коммунистический манифест» в Соединенных Штатах.

Эндрюс был одним из первых, кто использовал слово саентология. Это слово определено как неологизм в его книге 1871 года «Основной краткий обзор универсологии и Алвато: новый научный универсальный язык».

В 1870-х годах Эндрюс продвигал психометрию Джозефа Родеса Бьюкенена, помимо своей собственной универсологии, предсказывая, что априорно полученное знание заменит эмпирическую науку как точную науку.
Джозеф Родес Бьюкенен: (1814 во Франкфурте, штат Кентукки - 1899) был американским врачом и профессором физиологии в Эклектическом медицинском институте в Ковингтоне, штат Кентукки. Бьюкенен предложил термины Психометрия и Саркогномия. Бьюкенен приобрел известность в 1840-х годах, когда месмеризм и спиритизм были популяризированы. Ему приписывают термин «психометрия» (измерение души) как название его собственной «науки», посредством которой знания приобретаются непосредственно «психометром» (инструментом души). Продвигая свою науку с 1840-х годов в 1893 году, он выпустил всеобъемлющий трактат под названием «Руководство по психометрии: рассвет новой цивилизации», в котором он предсказал, что психометрия в конечном итоге вытеснит и революционизирует любую другую область науки. Будучи сам врачом, на лекциях он осудил современные медицинские школы как «образованное невежество», одновременно пропагандируя психометрию и обращаясь к спиритуалистам. (Википедия)
Психометрия: (от греческого: ήυχή, psukhē, «дух, душа» и μέτρον, метрон, «мера»), также известная как чтение объекта-токена или психоскопия, является формой экстрасенсорного восприятия, характеризуется заявленной способностью делать соответствующие ассоциации из объекта неизвестной истории путем физического контакта с этим объектом. Сторонники утверждают, что объект может иметь энергетическое поле, которое передает знания об истории этого объекта. Нет научных доказательств того, что психометрия существует, и эта концепция подверглась широкой критике. (Википедия)
Аболиционизм
Движение за отмену рабства и освобождение рабов.
Майра Кларк Гейнс
Майра Кларк Гейнс (ок. 30 июня 1804 г. — 9 января 1885 г.) была американским общественным деятелем и истцом в самом длительном судебном процессе в истории судебной системы США. С 1834 по 1891 год Гейнс был в центре юридического сражения, чтобы признать ее правовой статус в качестве единственного наследника имущества ее покойного отца и восстановить ценные земли в Новом Орлеане. За свою 57-летнюю историю в зале суда дела Гейнса предстали перед Верховным судом семнадцать раз, а штат Луизиана и федеральный суд — не менее семидесяти раз. Случаи Гейнс известны не только из-за их длины и сложности, но также из-за противоречивого образа и настойчивости самой Майры Кларк Гейнс, особенно в то время, когда женщины были ограничены внутренним, послушным идеалом женственности.
Эндрюс также считался лидером религиозного движения спиритуализма.
Что же тут сказать...
Совпадение? Не думаю!
Влад Кайдаков
автор статьи
Узнавайте о новых статьях и видео!
Подпишитесь на наши проекты в соцсетях
Блог Навигатора
новости Навигатора, а также эссе и исторические данные о саентологии
в телеграме
Плавающая стрелка
самая большая база юмора для саентологов в мире
вконтакте или в телеграме
Учение Рона Хаббарда
самая большая база цитат ЛРХ с кадром-массой из фильмов
вконтакте или в телеграме