1871 год: первое упоминание о саентологии

В 1871 году вышла книга известного спиритуалиста, в которой он постулирует ту саентологию, которую мы знаем сейчас
В 1871 году борец за права человека, основатель утопической коммуны и известный спиритуалист Стивен Перл Эндрюс выпустил книгу под названием «Основной краткий обзор универсологии и Алвато: новый научный универсальный язык», в которой впервые было употреблено слово «саентология».
Универсология это представляемая Стивеном Перлом Эндрюсом наука, которая подчеркивает единство всех знаний и видов деятельности, а Алвато это разработанный им научный язык, на котором он общался с учениками.
Спиритуализм: (от лат. spiritualis «духовный» ← spiritus «дух») — религиозно-философское течение, в основе которого — вера в реальность посмертной жизни и возможность общения с духами умерших посредством медиумов. К концу 19 века последователями спиритуализма было около 8 миллионов человек. Эта популярность объяснялась тем, что после окончания Гражданской войны в США (1861-1865 гг.) многие потеряли своих близких и надеялись с ними пообщаться как с духами.
Посмотрите на некоторые цитаты из этой книги.
Таким образом, саентология — это универсология, разработанная в духе точных наук, и она совершенно новая в своем роде. Это ядро или центр, и самый особенный отдел универсологии…
(стр. 37)
Саентология вновь утвердит и подтвердит... спиритуалистические реалии и тенденции..
(стр. 146)
Это будет высший триумф саентологии, точной ветви этой новой универсальной науки, продемонстрировать в диаграмме и посредством иллюстративного объектного обучения все коренные мысли, на которые способен человеческий разум...
(стр. 165)
Посмотрите эту книгу сами. Она, конечно, на английском, перевода нет. Перейдите по ссылке и вы увидите все места в тексте, где встречается слово Scientology (саентология).
Кем же был этот человек?
Краткая биография Стивена Перла Эндрюса
Перевод основной части биографии из англоязычной статьи в википедии
Эндрюс родился в Темплтоне, штат Массачусетс, 22 марта 1812 года. Он был младшим из восьми детей преподобного Елисея Эндрюса и его жены Энн Латроп. Он вырос в тридцати пяти милях к северо-востоку в Хинсдейле, штат Нью-Гемпшир.

Эндрюс приехал в Луизиану в возрасте 19 лет, где изучал и занимался юридической практикой. Потрясенный рабством, он стал аболиционистом. Он был первым советником миссис Майры Кларк Гейнс в ее знаменитых судебных делах.

Переехав в Техас в 1839 году, Эндрюс и его семья были почти убиты из-за его лекций об аболиционизме, и ему пришлось бежать в 1843 году. Эндрюс отправился в Англию, где ему не удалось собрать средства для движения аболиционистов в Соединенных Штатах. Находясь в Англии, Эндрюс заинтересовался новой системой стенографии Исаака Питмана, и по возвращении в Соединенные Штаты он учил и писал о системе стенографии и разработал популярную систему фонографических отчетов. Чтобы продвинуться в этом, он опубликовал серию учебников и отредактировал два журнала: «Англосаксонец» и «Пропагандист».

Эндрюс разработал «научный» язык, который он назвал Алвато, на котором он имел обыкновение общаться и переписываться с учениками. Во время его смерти Эндрюс составлял словарь Алвато, который был опубликован посмертно. Выдающийся лингвист, он также заинтересовался фонетикой и изучением иностранных языков, в конечном итоге изучая языки «не менее 32».

К концу 1840-х годов он начал концентрировать свою энергию на утопических общинах. Один анархист-индивидуалист Джозия Уоррен был ответственен за привлечение Эндрю в радикальный индивидуализм, и в 1851 году они основали «Утопическую коммуну современного времени» в Брентвуде, Нью-Йорк. Он был избран ассоциированным членом Американской академии искусств и наук в 1846 году.

К 1860-м годам он выдвигал идеальное общество, называемое пантархией, которое представляет собой общество с добровольным правительством, тесно связанным с Новой католической церковью, и от этого он перешел к философии, которую он назвал универсологией, которая подчеркивала единство всех знаний и видов деятельности. Он также был одним из первых американцев, открывших Карла Маркса, и первым, кто опубликовал свой «Коммунистический манифест» в Соединенных Штатах.

Эндрюс был одним из первых, кто использовал слово саентология. Это слово определено как неологизм в его книге 1871 года «Основной краткий обзор универсологии и Алвато: новый научный универсальный язык».

В 1870-х годах Эндрюс продвигал психометрию Джозефа Родеса Бьюкенена, помимо своей собственной универсологии, предсказывая, что априорно полученное знание заменит эмпирическую науку как точную науку.
Джозеф Родес Бьюкенен: (1814 во Франкфурте, штат Кентукки - 1899) был американским врачом и профессором физиологии в Эклектическом медицинском институте в Ковингтоне, штат Кентукки. Бьюкенен предложил термины Психометрия и Саркогномия. Бьюкенен приобрел известность в 1840-х годах, когда месмеризм и спиритизм были популяризированы. Ему приписывают термин «психометрия» (измерение души) как название его собственной «науки», посредством которой знания приобретаются непосредственно «психометром» (инструментом души). Продвигая свою науку с 1840-х годов в 1893 году, он выпустил всеобъемлющий трактат под названием «Руководство по психометрии: рассвет новой цивилизации», в котором он предсказал, что психометрия в конечном итоге вытеснит и революционизирует любую другую область науки. Будучи сам врачом, на лекциях он осудил современные медицинские школы как «образованное невежество», одновременно пропагандируя психометрию и обращаясь к спиритуалистам. (Википедия)
Психометрия: (от греческого: ήυχή, psukhē, «дух, душа» и μέτρον, метрон, «мера»), также известная как чтение объекта-токена или психоскопия, является формой экстрасенсорного восприятия, характеризуется заявленной способностью делать соответствующие ассоциации из объекта неизвестной истории путем физического контакта с этим объектом. Сторонники утверждают, что объект может иметь энергетическое поле, которое передает знания об истории этого объекта. Нет научных доказательств того, что психометрия существует, и эта концепция подверглась широкой критике. (Википедия)
Аболиционизм
Движение за отмену рабства и освобождение рабов.
Майра Кларк Гейнс
Майра Кларк Гейнс (ок. 30 июня 1804 г. — 9 января 1885 г.) была американским общественным деятелем и истцом в самом длительном судебном процессе в истории судебной системы США. С 1834 по 1891 год Гейнс был в центре юридического сражения, чтобы признать ее правовой статус в качестве единственного наследника имущества ее покойного отца и восстановить ценные земли в Новом Орлеане. За свою 57-летнюю историю в зале суда дела Гейнса предстали перед Верховным судом семнадцать раз, а штат Луизиана и федеральный суд — не менее семидесяти раз. Случаи Гейнс известны не только из-за их длины и сложности, но также из-за противоречивого образа и настойчивости самой Майры Кларк Гейнс, особенно в то время, когда женщины были ограничены внутренним, послушным идеалом женственности.
Эндрюс также считался лидером религиозного движения спиритуализма.
Что же тут сказать...
Совпадение? Не думаю!
Влад Кайдаков
автор статьи
Подпишитесь на новые статьи!
Не чаще одного раза в месяц и никакого спама.
Хотите одитинг?
Давайте обсудим вашу ситуацию,
это бесплатно и конфиденциально
Вам перезвонит одитор в перерыве между сессиями
Посмотрите другие статьи!