Саентология — для способных?

О целевой аудитории для саентологических организаций
Влад Кайдаков
Руководитель «Ронсорг Навигатор»
Вам наверняка приходилось слышать следующее определение саентологии.
Саентология это прикладная философия, задуманная и разработанная для того, чтобы сделать способного еще способнее.
Рон Хаббард, ИП ОХС от 27 октября 1964 года
Иными словами, саентология предназначена для способных, а не для неспособных.

А кто такие эти способные? Как отличить способных от неспособных, по каким критериям? Что это за такая неконкретная целевая аудитория, где ее искать прикажете?
Наблюдение: Церковь саентологии говорит о способных как о преуспевающих, хорошо выживающих в обществе
О преуспевании говорится на сайте современной Церкви саентологии.
Об этом же написано и в книге Питера Ф. Гиллема времен «старой» Церкви саентологии.
Cаентология существует для способного человека, который желает стать еще более способным. В саентологии мы заинтересованы в том, чтобы люди преуспевали.
Питер Ф. Гиллем, из книги «Основы успеха»
Действительно, в саентологии часто говорится, что этичность связана с производством ценного конечного продукта и обменом.

Но стоит ли считать целевой аудиторией саентологии просто всех тех, кто себя неплохо чувствует и имеет достаточный доход?
Вот скажи мне, американец. В чем сила? Разве в деньгах?
Данила Багров, «Брат 2»
Это ли имел в виду Хаббард?

Как мы увидим дальше, не совсем.

Рон Хаббард говорит, что лишь один процент людей обладает осознанием и конфронтом, достаточным для того, чтобы работать с реактивным банком.
Вот почему вы терпите неудачу, когда выходите и набираете преклиров, понимаете, но процент невысокий. Но он все же существует, и то, что он невысокий, не является причиной для того, что вам не следует этого делать. Понимаете? Он невысок, ну и что, не дайте убедить себя бросить попытки. На самом деле, вы набираете наивысшие 10 процентов на этой планете из наивысших 10 процентов на этой планете. И не больше. Так, когда вы получите это, когда вы получите наивысшие 10 процентов из наивысших 10 процентов, что ж, тогда есть некоторая вероятность, что вы сможете внести достаточный вклад в дело воздействия на окружение... вероятность, но недооцениваемая, чертовски недооцениваемая... посредством которого вы могли бы успокоить окружение настолько, что люди разэнтербулируются до такой степени, когда им будет легче конфронтировать, вы понимаете?
Рон Хаббард, из лекции 8 сентября 1966 года «Состояния идентности»
Итак, целевая аудитория сразу сократилась в сто раз).

Но как находить этих людей? В голову же прохожему не заглянешь...

В своих инструкциях по маркетингу ЛРХ рекомендовал распространять рекламные материалы среди людей, которые УЖЕ занимаются или интересуются саморазвитием. Раз они способны смотреть в свой ум, то многие уже занимаются практиками самоулучшения, — это логично.
Списки рассылки, которые представляют наибольший интерес, таковы:

  1. Те, кто принадлежат к мистическим группам.
  2. Те, кто принадлежат к группам по улучшению себя.
  3. Те, кто принадлежат к группам по изучению себя.
  4. Те, кто принадлежат к группам здоровья.
  5. Те, кто подписаны на журналы с направленностью на вышеуказанные категории.
  6. Недавние покупатели книг по вышеуказанным категориям.
Рон Хаббард, ИП ОХС от 6 сентября 1966 года «Урегулирование, купленные или арендованные списки рассылки»
первый критерий
Способен конфронтировать свой ум (и потому уже занимается какой-нибудь практикой саморазвития)
Но этого недостаточно. Несмотря на то, что они могут быть преклирами, вступает в дело административная логика.
Вполне возможно довести человека вплоть до состояния Клира и оставить его при этом душевно безграмотным. Я это знаю достоверно, ибо я все это проделал сам. Все Клиры, которых я делал лет 12−13 тому назад «испарились» без следа. Я — то сделал для них очень много хорошего. Кое-кто из них вышел на высокие посты, но ни один даже не помог мне в работе над Дианетикой и Саентологией после того, как они достигли всего этого. Они в большинстве своем убеждены, что все сделанное мной было волшебством, которое я совершил именно для них и только для них, что-то похожее на духовное перерождение, но они ничего при этом не поняли. Те люди, впрочем, никогда и не могли достичь этого понимания, ибо я никогда не объяснял им того, что с ними случилось. И только после написания и распространения книги «Дианетика: Современная наука душевного здоровья», мы начали приобретать значение в этом мире.
Рон Хаббард, ИП ОХС от 28 апреля 1960 года «Книги это распространение»
Есть два дополнительных метода (измененные C), которые работали, и хотя они иногда менее работоспособны, чем C, ими нельзя пренебрегать:

D. Вступать в личный контакт с людьми, вызывая у них интерес к Саентологии, и присылать их на услугу.

Это последнее делают без продажи книги. Однако, вы обнаружите, что для большинства личных контактов нужна хоть какая-то форма книги, хотя бы маленькая брошюра.

E. Приводить людей прямо на конгрессы, курсы ЛЭ и другие публичные мероприятия и продавать им услугу.

Два последних способа, если используются только они, довольно часто приводят в организацию несведущую и легко приходящую «публику», и склонны превращать организацию в клинику; не создавая Саентологов, организация скоро начинает ощущать нехватку персонала, сворачивает в сторону авторитарного психиатрического подхода, и «живость» уходит из этого «поля».

Рон Хаббард, ИП ОХС от 7 апреля 1965 года «Книжный доход»
Итак, если человек не читает книги по саентологии, то он не будет проходить Мост полностью.
второй критерий
Способен читать книги (грамотен и конфронтирует чтение)
Книга — это проверка на достижение. Так мы сразу вышибаем тех, кто вообще не может достигать, таким образом избавляясь от их проблем, пока мы не станем достаточно большими, чтобы организовать для них соответствующие заведения и клиники…

План такой: установить саентологию, чтобы делать способных более способными, обезопасить завоеванную местность, и затем помогать беспомощным. Вы понимаете, что если мы потеряем саентологию, то безнадежным никто не поможет, так что это не очень-то умно.
Рон Хаббард, ИП ОХС от 7 апреля 1965 года «Книжный доход»
И вот, наконец, Хаббард объясняет, что имеется в виду под способными. И формулирует дальше.
Тогда от человека из публики требуются два первых достижения

1. Достичь книгу
2. Достичь небольшую сумму денег для книги.

Таким образом мы автоматически отобрали менее неспособных.

Так вот, если мы требуем еще три достижения:

3. Достичь услугу; и
4. Привести себя в организацию;
5. Достичь денег,

то теперь мы произвели дальнейший отбор людей и получили тех способных людей, которые есть вокруг.
Рон Хаббард, ИП ОХС от 7 апреля 1965 года «Книжный доход»
Получается, что способные это просто достаточно активные, чтобы купить и прочитать книгу, прийти в организацию и купить услугу.

Начальные услуги в саентологии дешевы, а далее подразумевалось, что саентология увеличит способности и человек начнет преуспевать все больше.
третий критерий
Активен и готов немного заплатить
Таким образом, человеку вовсе не обязательно быть преуспевающим в обществе с точки зрения финансов. Конечно, с учетом того, что современная Церковь саентологии задрала цены в разы по сравнению с тем, какими они были раньше, ей приходится менять описание целевой аудитории.
Итоговая формула целевой аудитории
Кто такой способный человек в понимании саентологии?
1
Способен конфронтировать свой ум (и потому уже занимается какой-нибудь практикой саморазвития)
2
Способен читать книги (грамотен и конфронтирует чтение)
3
Активен и готов немного заплатить
Бонусная теория
Это не значит, что она обязательно верна, это лишь моя гипотеза. Но красивая. :)
А почему одни люди способны конфронтировать свой ум, осознают необходимость изменений, грамотны и продуктивны, а другие — пассивные психотики, которые боятся в свой ум заглядывать?
И поэтому для них великий артист, великий инженер-конструктор, гений, преступник, извращенец — персона нон грата.

И они приговаривают этих людей — высший класс (то есть, я имею в виду, интеллектуалов), потому что они не могут их контролировать и их боятся, и низший класс, потому что те излишне вредоносны даже для них, — они осуждают их на вечную амнезию. «Мертвый навечно», — так они это называют — решение проблемы «как убить тетана», — и они скатывают таких в нафталиновые шарики и отправляют сюда, — и вот мы здесь. Это население данной планеты.

Отлично. Это наше население, оно состоит из самых плохих работников, самых крутых руководителей, артистов, гениев, преступников и извращенцев.
Рон Хаббард, из лекции от 6 августа 1963 года «Циклы общения одитинга»
Как мы видим, ЛРХ говорит, что наша планета представляет из себя тюрьму, в которую сослали самый низший класс (худших преступников) и самый высший класс (талантливейших специалистов).

Так вот, «саентология для способных» означает саентологию для этих «великих артистов, великих инженеров-конструкторов, гениев, самых крутых специалистов»… А под неспособными он имел в виду остальную часть худших криминальных элементов, которые не нужны даже рабовладельческому Маркабу.

В саентологии много говорится о том, что преступники из-за овертов плохо конфронтируют, перегружены зарядом и низко по тону.

Безусловно, Рон разработал технологию и для преступников, и для преклиров самого низкого уровня. Но, наверное, именно этот класс людей он называл клированными каннибалами, когда они все-таки просачивались в саентологию.
КЛИРОВАННЫЙ КАННИБАЛ:

«индивидуум без инграмм стремится к выживанию по всем динамикам в соответствии с широтой своего понимания. Это не означает, что зулус, клированный от всех инграмм, не будет продолжать есть миссионеров, если он был каннибалом по образованию; но это означает, что он будет настолько рациональным, насколько это возможно, в отношении поедания миссионеров; кроме того, если он будет Клиром, его будет легче переобучить относительно поедания миссионеров».
Рон Хаббард, из Технического словаря терминов дианетики и саентологии
Предупреждение
Обратите внимание, что эта статья повествует о целевой аудитории именно для саентологической организации, а не для отдельных саентологов!
У вас как у саентолога, совсем другая целевая аудитория, а именно: ваши родственники, семья, друзья, коллеги. То есть все те, кто вас окружает. Когда им плохо, то вы хотите им помочь, даже если им совсем не интересны практики самоулучшения или даже если они не любят читать. Да, вы понимаете, что вряд ли они пойдут по Мосту. Ну и что? Это ваши любимые люди, и если вы просто решите их проблемы, то уже прекрасно.
САЕНТОЛОГ:
«тот, кто улучшает свои состояния и состояния других, используя саентологическую технологию».
Рон Хаббард, из Технического словаря терминов дианетики и саентологии
Заметьте, не «ведет по Мосту», не «делает клиров», не «ставит людей на Мост», не «клирует планету»…

Саентолог это тот, кто помогает людям вокруг себя жить лучше, используя все знания, что у него есть.

На всякий случай, заметьте, что саентолог это не тот, кто помогает людям решить проблему, чтобы затащить их в саентологию. Тут у него была бы скрытая цель и манипулирование.

Цель саентолога — помочь человеку. Даже если он никогда не пойдет по Мосту.

Поэтому вы помогаете всем, кто вам дорог, и всем, кому хочется. А кому не хочется — не помогаете. Именно вы имеете дело, в том числе, и со всеми беспомощными и малоспособными, если они ваши близкие.

Когда организация тратит деньги на рекламу, то конечно, ей логичнее рекламироваться способным людям, чтобы они стали одиторами, шли по Мосту и все такое. Деньги на рекламу те же, а «выхлопа» больше. И вот она этих способных делает одиторами, а те уже помогают своим близким, которые не хотят заниматься саморазвитием. Делают им ассисты, рассказывают о законах жизни, повышают их по тону…

Организация пытается найти желающих стать врачами (это аналогия), а потом эти врачи уже лечат кого-то, кто сам не хочет быть врачом.
Желаю успеха!
Спасибо за ваше внимание.
Хотите поделиться статьей?
Может, напишете свой комментарий?
Форма обратной связи в нижнем правом углу.
Посмотрите другие статьи!
Мы выпускаем журнал для саентологов, приглашаем с ним ознакомиться и подписаться